Женские певческие голоса: подвиды и отличия

Женские певческие голоса отличаются разнообразием тембров и диапазонов. Вокальная педагогика выделяет 4 основных типа голосов у женщин по регистровому составу и рабочему диапазону. Кстати, девушке можно подарить подарочный сертификат, благодаря которому она научиться красиво петь в нашей школе вокала.

Характеристики и особенности женских голосов

Первым по классификации идет сопрано – самый высокий женский голос. Его диапазон обычно ограничен нотами от до первой октавы до до-ре третьей. Тембр сопрано отличается легкостью, подвижностью, светлым и звонким оттенком.

Различают лирическое, драматическое и колоратурное сопрано. Лирическое отличается особой нежностью и мягкостью тембра. Драматическое обладает сильным, густым звучанием верхнего регистра. Колоратурное поражает виртуозной техникой в быстрых пассажах.

Следующий тип — меццо-сопрано, который занимает промежуточное положение между сопрано и контральто. Диапазон меццо-сопрано ограничен нотами от ля или си малой октавы до до-ре второй. Звучание отличается бархатистостью нижнего регистра и яркостью верхнего.

Далее идет контральто – самый низкий женский голос, диапазон которого обычно от соль малой октавы до си-до первой. Контральто делится на низкое и высокое. Первое звучит мужественно, с богатыми обертонами, второе – ярко и полетно.

И последний тип — колоратурное контральто, обладающее расширенным диапазоном с хорошо развитым верхним регистром. Этот голос совмещает низкий женский тембр с высокой подвижностью и виртуозной техникой, как у сопрано.

Как видно из классификации, тип голоса определяется не только высотой звучания, но и особенностями тембра. Правильное определение вокального типа крайне важно для постановки голоса и подбора репертуара.

Учет врожденных характеристик позволяет максимально эффективно раскрыть потенциал голоса и развить индивидуальность исполнителя.

Однако следует понимать, что деление на вокальные типы достаточно условно. В реальности существует множество промежуточных вариантов как по диапазону, так и по тембру.

Кроме того, голос со временем может меняться. У девушек окончательное формирование голосового аппарата происходит к 23-25 годам. До этого возраста еще возможны изменения в сторону расширения диапазона, обогащения обертонов и так далее.

Поэтому вокальные педагоги рекомендуют не форсировать процесс обучения в юном возрасте. Лучше спокойно развивать природные данные ребенка, не пытаясь искусственно их изменить. С возрастом проявится истинная вокальная природа голоса.

Таким образом, понимание особенностей женских певческих голосов помогает выстроить эффективную стратегию обучения, которое можно пройти в нашей школе вокала.