Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает о музыкальном жанре RNB.
Этот музыкальный стиль признан песенно-танцевальным. Это массовая музыка, основанная на джазовых и блюзовых направлениях 30—40-х годов. В конце 1940-х годов ритм-н-блюз стал официальным маркетинговым названием, получив в скором времени всеобщее признание, как наиболее удачное обозначение современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке негритянских исполнителей США.
Ритм-н-блюз был очень популярен в молодёжной среде, и, вместе с кантри, способствовал появлению рок-н-ролла.
Ритм-н-блюз является преемником стиля джамп-блюз, сформировавшегося в начале 40-х годов с помощью негритянских ВИА. Музыкальный исследователь Роберт Палмер определяет ритм-н-блюз как синоним джамп-блюза, а ритм-н-блюз, в свою очередь, как термин, относящийся к любой музыке исполняемой афроамериканцами и для афроамериканцев.
Данное мнение поддерживает исследователь и музыкант Ричард Рипани: «ритм-н-блюз — это широкий спектр популярной музыки созданной афроамериканцами и исполняемой для них». А исследователь Лоренс Кон уточняет, что ритм-н-блюз охватывает всё «чёрные» жанры, кроме классической и религиозной музыки; «если только госпел не настолько успешен, чтобы попасть в чарты».
Появление ритм-н-блюза связывают в первую очередь с появлением звукозаписи и с развитием новых технологий, и, в связи с этим урбанизацией негров-южан, переселившихся в большие города. Так, в Лос-Анджелес переселились Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Чикаго из дельты Миссисипи — Мадди Уотерс, Элмор Джеймс, Хаулин Вольф; в Нью-Йорк —Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тёрнер из Канзас-Сити.
Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой музыкой, больше других ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль утратил некоторое очарование тихого сельского блюза, его нюансы и интимность, и стал более громким и агрессивным. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным, как любая коммерцизированная музыка — на первый план вышла развлекательность и танцевальность. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл.
Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и «сочный», но мягкий вокал. Также, используются ритмы хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая ему, также сглаживается.
Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось с таких композиций, как «I Feel for You»написанная Принсом в 1984 году для Чака Хан. Всего было три этапа. Ранний этап (1987—1993) — так называемый «нью джек свинг»— был построен на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Исполнители в этом течении старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза. Среди наиболее ярких деятелей этого направления — Бобби Браун, Джанет Джексон и группа Blackstreet во главе с Тедди Райли.
Второй этап взаимодействия ритм-энд-блюза с хип-хопом — так называемый период «хип-хоп-соула» (1993—1998). Он обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Теперь ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной
чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей немного передвинули возраст аудитории этого направления — по сравнению с нью джек свингом, это были не только подростки старшего школьного возраста, но и старшие слои молодёжи. Основные исполнители этого периода — «королева хип-хоп-соула» Мэри Джей Блайдж, его «король» Ар Келли и женское трио «TLC».
Современный этап в развитии ритм-энд-блюза принято характеризовать как «нео-соул». Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х, что особенно очевидно в творчестве Лорен Хилл, Алиши Киз и Джона Ледженда. Первопроходцем этого течения можно считать трио The Fugees, в творчестве которого наметилась реакция против приземленной плотскости ритм-энд-блюза середины 1990-х. Помимо классического соула, нео-соул активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа (Лорен Хилл), джаза и даже классической музыки (Алиша Киз).
Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют Ашер и Бейонсе, до сих пор продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.