Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает Вам о музыкальном жанре Gospel.

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

Посетите уроки вокального мастерства в школе вокала «Voca-Beat» и вы окунётесь в бескрайний мир искусства самовыражения посредством пения.

Слово Госпел дословно переводится со староанглийского как «Добрая весть». Этот стиль особенно близок к спиричуэлз, поскольку развился именно из него, а так же соединения псалмов, позаимствованных у протестантов, и традиционных африканских песен. Однако госпел более эмоционален; для него характерно построение песни по принципу «Вопрос-ответ»,

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

свободная импровизация, повторяющиеся несколько раз подряд попевки, свинг. Исполнители могут переходить на фальцет, пританцовывать, использовать синкопы.

Экспрессивность и эмоциональность госпела объясняется тем, что в исполнителей как бы вселяется Святой Дух, чтобы через них говорить с народом. Глоссолалия – непонятное народу бормотание и внезапные выкрики – имитируют умение говорить на других, неизвестных земным жителям языках, это дарование свыше. Кроме того, все слушатели участвуют в песнопениях. Всё это рождает ощущение одержимости, экстаза.

Госпел родился в методистских церквях Южной Америки, и обычно подразделяется на белый и чёрный.

Белый госпел появился раньше чёрного, в конце девятнадцатого века. Тогда это была сугубо религиозная музыка, сочетание народных мотивов и традиционных христианских гимнов. Уже в начале двадцатого века госпел стал частью музыкальной индустрии, вышел на большую сцену. У истоков жанра можно вспомнить группу Carter Family: их записи были популярны в двадцатые-тридцатые годы прошлого века.

школа вокала voca-beat школа звукозаписи

Примерно в это же время появился жанр чёрного, негритянского госпела. Он вышел из христианских церквей в массы благодаря Махалии Джексон, королеве чёрного госпела. Она была внесена в Зал Славы рок-н-ролла, как певица, которая стала своеобразной «предтечей» рока. Те годы, когда Махалия Джексон сотрудничала с Томасом Дорси, принято считать «Золотой эпохой госпел». Именно в это время стиль стал светским, вышел за рамки религии.

До второй мировой войны были популярны большие хоры, исполнявшие госпел. Такие коллективы включали до 150 участников. После войны хоры превратились в квартеты, особенно популярны были мужские. Музыка стала коммерческой. Самый популярный «госпел квартет» того времени — Soul Stirrers. Они были первыми, кто использовал в качестве аккомпанемента только гитару. Влияние группы Soul Stirrers сказалось на мужских роковых и поп-коллективов шестидесятых, а так же на стиль соул.

Джеймса Кливленда называют «Луи Армстронгом музыки госпел». В пятидесятые годы, работая вокалистом, продюсером и композитором, он сделал многое для популяризации жанра госпел, а в 1968 году открыл Gospel Music Workshop. Тек же госпел известен благодаря многим другим исполнителям.

Госпел стал основой для формирования теких жанров, как джаз, ритм-энд-блюз, соул и фанк.

В популярной музыке госпел исполнялся также такими исполнителями как Рэй Чарльз, Элвис Пресли, Литл Ричард, Джонни Кэш.

Источники:

«Госпел, соул,фанк» (Н. Сосновский), журнал «Забриски Rider» № 18.

Wikipedia
Бесплатная консультация